Банковские карты, как способ безналичной оплаты постепенно уходят в прошлое. Им на смену пришли платежные системы с бесконтактной оплатой – Apple Pay, Samsung Pay и GooglePay. Последняя может отказаться работать на смартфонах Xiaomi без каких-либо причин. О том, почему это происходит и что с этим делать – и пойдет речь в статье.
Содержание
Основные причины
Их существует 5:
- устройство не оснащено чипом NFC или он не включен;
- получены рут права;
- разблокирован загрузчик;
- используется несертифицированая (небезопасная) прошивка;
- сбои в работе приложения.
Какие модели Xiaomi оснащены чипом NFC и как его включить
Он установлен только на флагманских смартфонах:
- Xiaomi Mi Mix – все модели;
- Xiaomi Mi 5, Mi 6, Mi 8, Mi 9;
- Xiaomi Mi Note 2 и 3.
Включается NFC следующим образом:
- Открыть «Настройки» и нажать «Еще\Больше».
- Передвинуть ползунок вправо около строки «NFC».
Получены root-права и разблокирован загрузчик
Требуемое ПО:
- установленный TWRP;
- скрипт удаления рута.
- рут Magisk.
- приложение для управления рутом Magisk.
- архив с прошивкой.
Порядок действий следующий:
- Извлечь из архива файл boot.img.
- Сохранить в память смартфона файлы: скрипт, boot.img; рут Magisk и управляющее приложение.
- Запустить TWRP и прошить файлы в следующем порядке: скрипт, boot.img; рут Magisk.
- Перезагрузить телефон.
- Установить управляющее приложение, запустить и обновить.
- Перейти в меню в раздел «Hide».
- Найти в открывшемся списке все приложения с Google в названии и поставить на них галочку. Это скроет от приложений наличие в системе рут-прав, разблокированного загрузчика и типа прошивки – авторская будет определяться как официальная или локализованная.
Небезопасная (авторская) прошивка
В целях безопасности, приложение проверяет статус установленной прошивки. Чтобы узнать, безопасна она или нет нужно:
- Установить программу SafetyNet Test. Она доступна в Play Market.
- Нажать «Run status».
Результат должен быть Passed. Если Failed, то GooglePay не будет работать. Решение – установка официальной/локализованной прошивки или рута Magisk.
Некорректная работа приложения
Из-за регулярных обновлений безопасности, приложение GooglePay может перестать работать, выводя сообщение «Вы больше не можете расплачиваться GooglePay в магазинах». Устранить ее можно 4 способами:
- очистить кэш;
- удалить и добавить карту;
- удалить файлы приложения;
- установить патч и работоспособную версию приложения (для Android0-9.0).
Очистка кэша
Порядок действий следующий:
- Перейти в «Настройки» => «Все приложения».
- Найти приложение GooglePay и вызвать его свойства.
- Нажать кнопки «Стереть данные» и «Очистить кэш».
- Перезагрузить смартфон.
Удаление файлов
Алгоритм следующий:
- Открыть файловый менеджер.
- Перейти на внутреннем накопителе по пути data/data
- Удалить папку com.google.android.gms.
- Выполнить шаг №4 из предыдущего способа.
Установка патча и работающей версии приложения
Требуемое ПО:
- патчи:
- приложение GooglePay v14.7.99:
Для установки патча нужно прошить его из TWRP. Если через некоторое время приложение GooglePay самостоятельно обновится до версии 15 и новее, то установить работоспособную версию поверх текущей и добавить карты.
Подводя итог, можно сказать, что справиться с проблемами, из-за которых GooglePay отказывается работать сможет справиться любой пользователь.