Ошибка 491 в Play Market — как устранить проблему?

Владельцы смартфонов под управлением ОС Android знакомы с фирменным магазином приложений Play Market, откуда можно скачать игры, утилиты, софт и даже книги. Многие сталкивались с тем, что при загрузке выскакивает сообщение о коде ошибки 491. Это распространенная, но не критичная проблема, исправить которую легко своими силами, достаточно немного разбираться в устройстве системы телефона.

Ошибка 491 в Play Market - как устранить проблему?

Что значит ошибка 491

Ошибка 491 при скачивании с Маркета возникает обычно по причине переполненного кэша. Кэш-память – это хранилище смартфона, куда загружаются и сохраняются часто используемые файлы, например, иконки, картинки и прочее, что есть в магазине приложений. Делается это с целью, чтобы при следующем запуске он открылся быстрее, ведь часть документов уже сохранены и просто извлекаются из памяти, а не прогружаются по новой.

Также ошибка 491 возникает в случаях отсутствия интернет-соединения или когда система по каким-либо причинам не может распознать привязанный Гугл-аккаунт.

Как исправить ошибку

Неприятно, когда пытаешься скачать нужную утилиту и ничего не получается. С Плей Маркетом такое случается, благо, ошибку можно исправить, причем несколькими способами. От простых к сложным, по очереди.

Ошибка 491 в Play Market - как устранить проблему?
Так выглядит ошибка в Плей Маркете.

Перезагрузка устройства

Перезагрузить смартфон – первое, что стоит рекомендовать при различного рода неполадках в работе ОС. При выключении и повторном включении из памяти устройства выгружаются все процессы, то есть они «обнуляются». Бывает, помогает, если нет – есть другие способы.

Проверка интернет-соединения

В условиях плохой связи телефон не может соединиться с серверами Google, из-за чего и выбивает ошибку Маркета. Есть простой способ проверить работу интернета:

  1. При подключении к беспроводной сети зайдите в «Настройки» – «Wi-Fi».
  2. Поставьте ползунок в неактивное состояние и спустя несколько секунд верните обратно.
  3. Откройте браузер и попробуйте загрузить любой сайт. Если все работает – повторите попытку скачать приложение.

Возможно, дело в самом WiFi. Иногда помогает переключиться на мобильный интернет, благо сейчас доступен высокоскоростной LTE.

Очистка кэша

Как уже было сказано, кэш – сохраненная информация, используемая для последующей быстрой загрузки страниц в том же Плей Маркете. Со временем она накапливается и представляет собой «мусор», забивающий память телефона. Как от него избавиться:

  1. Зайдите в «Настройки» – «Приложения».
  2. В списке установленных программ найдите и выберете «Play Market».
  3. В окне нажмите на «Очистить кэш» и подтвердите действие.

Аналогично нужно проделать с утилитами «Сервисы Google Play» и «Google Services Framework». После манипуляций перезагрузите телефон и попробуйте скачать приложение.

Удаление аккаунта Гугл и создание нового

Решить проблему с ошибкой можно и таким способом – удалить учетную запись и привязать ее по новой (или создать новую). Порядок действий:

  1. Зайдите в «Настройки» – «Аккаунты».
  2. В списке доступных профилей выберете «Google».
  3. Нажмите «Удалить аккаунт», подтвердите действие.
  4. Можно по-новому привязать старый, нажав «Добавить аккаунт» – «Google» и введя e-mail и телефонный номер, привязанный к нему. Или создать новый.
  5. В завершение жмите «Принять», соглашаясь с лицензионным соглашением и политикой конфиденциальности.

Повторная привязка аккаунта обычно исправляет проблему.

Ошибка 491 в Play Market - как устранить проблему?
Удаление аккаунта Гугл и создание нового может помочь исправить оштбку.

Сброс настроек Плей Маркета и Google

Когда приложение забивается различной информацией, со временем оно начинает «тупить». Помогает сброс до изначального состояния. Как это сделать:

  1. Зайдите в «Настройки» – «Приложения», выберете «Play Market».
  2. Нажмите «Сброс» и подтвердите действие кнопкой «Удалить».

Не помешает избавиться от данных сервисов Гугл. Путь тот же – к разделу «Приложения». Здесь найдите «Сервисы Google Play», выберете «Управление местом» и тапните на «Удалить все данные». На экране появится уведомление, что будут стерты все данные, относящиеся к сервисам и аккаунту – соглашайтесь кнопкой «Ок».

Как и в предыдущих случаях – после манипуляций смартфон требует перезагрузки, чтобы настройки вступили в силу с «чистого листа».

Избавиться от «Кода ошибки 491» проще, чем кажется – это не тот случай, когда телефон нужно нести в сервисный центр. Методы простые, но действенные. Если вдруг ничего не получается, есть радикальный способ – сбросить настройки самого смартфона до заводских, выставить их по умолчанию. Но при этом стираются все данные, поэтому не лишним будет подготовиться и сделать резервную копию. Также причиной ошибки может быть конфликт приложений, например, когда утилита для очистки типа «CCleaner» пытается подчистить данные Плей Маркета.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector