Ошибка 492 в Play Market — как решить проблему?

Иногда пользователи смартфонов на базе Android сталкиваются с ошибкой 492, которая возникает при скачивании с Play Market какого-либо приложения. Google Play – официальный магазин игр и программ, и если он работает некорректно – это вызывает массу неудобств. Что за ошибка 492, о чем она говорит и как от нее избавиться – об этом в статье.

Причины ошибки

Прежде чем устранять проблему, необходимо разобраться, что она собой представляет, какова ее природа. По каким причинам на экране устройства появляется сообщение «Не удалось загрузить приложение из-за ошибки 492 Play Market»:

  • переполненный кэш (место в памяти устройства, где хранятся временные программные файлы). Очищают не только Плей Маркет, но и dalvik-кэш и данные с других приложений;
  • обновление программного обеспечения или Play Market завершилось с ошибкой;
  • повреждена карта-памяти.
Ошибка 492 в Play Market - как решить проблему?
Ошибка 492.

Как устранить ошибку

Справиться с проблемой несложно, причем для этого даже не придется подключать смартфон к компьютеру и выполнять какие-то хитрые манипуляции. Все решаемо при помощи средств самого гаджета.

Удаление учетной записи

Код ошибки 492 иногда говорит о том, что система не может идентифицировать пользователя, авторизующегося в сервисе. Правда это более актуально для тех, кто установил на свой гаджет «кастомную» прошивку, которая могла привести к сбоям в работе системы. Решение в таком случае – удалить старую учетную запись и попробовать зайти по новой.

Как удалить «учетку»:

  1. «Настройки».
  2. «Аккаунты».
  3. Выбирают учетную запись
  4. Внизу экрана жмут «Удалить аккаунт».

Далее рекомендуется перезагрузить телефон и попробовать зайти заново. Варианта 2: создавать новую учетную запись или использовать имеющуюся.

Очистка кэша Play Market или системы

Как показывает практика, это наиболее эффективный способ избавиться от ошибки. Для этого:

  1. Заходят в «Настройки».
  2. Раздел «Приложения».
  3. «Google Play Market».
  4. В открывшемся окне жмут кнопки «Очистить кэш» и «Очистить данные». Если есть, то и «Удалить обновления».
  5. Аналогично для утилиты «Сервисы Google Play».
  6. Перезагружают телефон.

Ошибка 492 в Play Market - как решить проблему?

Если результата нет, придется чистить кэш виртуальной Dalvik Java-машины (важнейший компонент системы Андроид). Встроенные средства в этом не помогут, поэтому скачивают утилиту TWRP. Далее выключают смартфон, включают, но с зажатой кнопкой «Power» и «Громкость вниз». В меню утилиты:

  1. Заходят в раздел «Wipe» и отменяют все пункты кроме «Cache» и «Dalvik cache».
  2. Для очистки Ява-машины и системы перетаскивают слайдер в нижней части экрана.
  3. Появится кнопка перезагрузки смартфона – жмут.

Процедура занимает 1 – 10 минут, в зависимости от производительности аппарата и количества приложений.

Восстановление системы из резервной копии

Ошибка 492 может возникать в случае некорректного обновления ОС Android. На некоторых телефонах есть удобная функция, которая позволяет «откатить» версию, причем для этого не требуются сторонние программы. Если такая возможность есть – используют ее.

Другой вариант – когда есть заранее сделанная копия, например, при помощи той же утилиты TWRP recovery. Восстановление резервной копии:

  1. Предварительно, зайдя в раздел «Wipe», очищают все разделы, за исключением памяти microSD.
  2. Открывают раздел «Restore» и делают движение свайпом для подтверждения восстановления резервной копии.

Решение проблем с картой памяти

MicroSD-карта – устройство, дополняющее внутреннюю память гаджета. На нее записывается вся пользовательская информация: музыка, фотографии, игры и приложения. Иногда именно карта-памяти является причиной возникновения ошибки. Что делать:

  • заходят в «Настройки» – «Память» – «Отключить внешнюю память». После этих действий все скачиваемые приложения будут устанавливаться в системный раздел, а не на «флешку»;
  • если проблема появилась после неудачного обновления системы, поможет форматирование microSD-карты через ПК (подключение через адаптер кард-ридер). Перед началом процедуры рекомендуется сделать ее резервную копию, так как все данные будут удалены. Далее, установив пустую карту, пытаются обновить ПО заново;
  • если карточка побывала в воде или на ней явные физические повреждения – тут только покупать новую.

Ошибка 492 в Play Market - как решить проблему?

Сброс настроек

Восстановить параметры телефона по умолчанию, что еще называют сбросом до заводских настроек – крайний, но эффективный метод. При этом с памяти удаляются все данные, поэтому перед началом процедуры рекомендуется поставить галочку напротив пункта «Создание резервной копии». Путь: «Настройки» – «Восстановление и сброс» – «Сброс данных».

Сильнее программного метода только Hard Reset, «жесткий сброс». Как работает:

  1. Выключают телефон.
  2. Зажимают и удерживают кнопку «Громкость выше».
  3. Жмут «Power».
  4. На дисплее появится изображение лежачего робота – на этом моменте отпускают кнопку увеличения громкости.
  5. Откроется меню
  6. Кнопка «Power» работает как «Ок». Выбирают «wipe data/factory reset», далее «yes» и «wipe all user data».

После завершения процедуры кнопками громкости «листают» до строки «Reset» и перезагружают устройство. Запустится гаджет с «голой» системой, без единого пользовательского приложения.

Те, кто сталкиваются с ошибкой 492 впервые, впадают в ступор и не знают, что делать. Тем более, возникает она при попытке скачать или обновить приложение в магазине Play Market, что вызывает массу неудобств. Если знать причины проблемы – то справится с ней получится легко, тем более что описанные способы позволят узнать много нового об операционной системе Android и самом гаджете в частности. Конечно, можно отнести смартфон в сервис, но подобная ошибка, или любая другая, возникнет вновь, и лучше быть подготовленным, чем каждый раз платить.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector